Несколько дней подряд в ленте мелькают новости с "Нашествия". Оказывается, в этом году фестиваль отмечает своё двадцатилетие, с чем и поздравляю всех причастных. Правда, посмотрев список участников и кусочки прямых трансляций, мне стало немного грустно. Сейчас "Нашествие" можно воспринимать лишь как причину вырваться на несколько дней из городской суеты. В музыкальном же плане фестиваль сильно отдаёт нафталином. "Наше радио" определив "формат" и пустив развитие процессов по коммерческому руслу вбило последний гвоздь в крышку гроба "русского рока". Но когда это начиналось, это было понятно лишь немногим и я к их числу не относился. Но не будем о грустном. Лучше вспомним ту музыку, которая родилась в конце двадцатого века и стала толчком для зарождения подобных фестивалей. Страна прошла очень сложные времена пропитанные неопределённостью и тревогой за будущее. Все эти настроения отпечатались в песнях, которые я предлагаю вам послушать. Это сочетание "хриплого" и агрессивного гитарного звука, переплетенного с тягучей мелодичностью, пропитанной нотками грусти, могло родится только в такое непростое время. У меня странное восприятие этих песен, я совершенно не вслушиваюсь в текст. Почему-то есть ощущение, что это не нужно, что всё необходимое сказано между слов. Немного о самих музыкантах. Если первая половина 90-х была ознаменована выходом "русского рока" из подполья. Жили "плохо", но пьянил дух свободы. Балом правили "Алиса", "Наутилус" и, конечно же "ДДТ". Пластинка "Чёрный пёс Петербург", пожалуй, самое точное отражение этих дней. К концу десятилетия настроения сильно поменялось и наступило время несбывшихся надежд (особенно после дефолта в 98-м) и появилась потребность в других песнях. Эти обстоятельства и свободный доступ к зарубежной музыке, породили целую плеяду молодых "звёздочек" с совершенно другим звучанием. В плейлисте есть песни украинских коллективов. Россия и Украина пока ещё воспринимались единым культурным пространством, но во всяком случае так казалось в Петербурге. Интересный факт, о многих молодых музыкантах мы узнали не только из-за ротации на радио, а (даже наверное в большей степени) благодаря ещё одному культурному феномену тех лет, Даниле Багрову. В 2000-м году вышел фильм Алексея Балабанова "Брат 2", открывший стране новые музыкальные имена. Многие из них в этой подборке. И всё же вернёмся к "Нашествию". Одним из участников фестиваля в этом году была группа "Аквариум". Борис Гребенщиков стоял у истоков культурного явления, называемого "русским роком". Не смотря на столь долгое присутствие на сцене, он один из немногих "ветеранов", до сих пор способных удивлять в музыкальном плане. Как так получается? Может потому, что он ещё в середине 80-х всё понял и перестал придерживаться рамок и "формата". Пожалуй хватит писанины, пора слушать музыку. Рок-н-ролл мёртв, но Мы ещё нет! Снимок сделан уже в 21 веке и не на "Нашествии", но, мне кажется, к посту вполне подошёл. #виталийхарьков #фото #музыка #нашествие #начало #рокнроллмертв

Теги других блогов: музыка фестиваль русский рок